Mindy McAdams: Поддерживайте и развивайте свои навыки

africa 2010 self1 300x219 Mindy McAdams: Поддерживайте и развивайте свои навыкиОднажды в феврале я составила список из 15 тем по мультимедийной журналистике, из которого позже родилась эта серия блогерских записей под названием «Справочник репортера по мультимедийному мастерству» (СРММ). Эта, 15-ая, запись является последней в моем справочнике, так что мы с вами подошли к концу пути.

В 14-ом посте, я рассказывала про простой способ добавления видео в тело блога. (Видеосъемка и монтаж были покрыты в главах 12 и 13.) Здесь можно прочитать остальные части.

В этом посте я объясню, как я поддерживаю и развиваю все свои знания и навыки.


Многие журналисты, у которых я провожу учебные тренинги, считают, что у меня есть компьютерное образование, хотя это не так. Как Джо Вайс (создатель Soundslides) и многие другие журналисты, которых считают приверженцами мультимедиа, я являюсь самоучкой. И я никакой не ученый. В детстве я ненавидела уроки математики и терпеть не могла природоведение. У меня не было никаких ярко выраженных способностей, кроме как в сфере написания сочинений и редактирования.

Переборите свой страх

Я думаю, первый шаг к успеху состоит в том, чтобы отбросить пессимистичные мысли насчет того, что вы “не компьютерный человек” и что “компьютер вас не любит.” Такое отношение к делу губительно для Вашей журналистской карьеры.

Вторым шагом является отказ ото всех ваших устоявшихся преставлений о том, что включает в себя понятие технических навыков. Технологии развиваются и меняются, поэтому Вы постоянно должны будете учиться чему-то новому. И чем скорее Вы смиритесь с этой мыслью, тем проще Вам будет. Ведь, в любом случае, постоянно будут появляться новые версии программ, которые Вы освоили, и новое программное обеспечение. Вам придется тратить время на изучение новых возможностей—так же, как Вам так или иначе придется разбираться  в системе функционирования камеры или звукозаписывающего устройства, с которыми Вы постоянно работаете.

Вы не можете ускорить время. Попытки узнать что-то за слишком короткий срок приведут лишь к путанице и разочарованию.

Вы должны расслабиться и понять, что все это— обучение и развитие своих навыков— требует определенного времени. Коротких путей здесь не существует.

Научитесь проигрывать

Практика—лучший учитель. Попробуйте применить на практике то, чему Вы научились. Первая попытка необязательно должна быть связана с Вашей журналистской работой— используйте свои семейные фотографии, фотографии с вашего отдыха…  Во время второй и третьей попыток не обещайте предоставить оконченный материал Вашему редактору, не связывайте себя никакими сроками. Пока Вы учитесь, воспринимайте свои неудачи спокойно.

Неудача—Ваш второй лучший учитель. Наши неудачи дают нам возможность поразмышлять над решением проблем. Они заставляют нас обратиться к учебникам, к поиску Google, к нашим преподавателям. После того, как Вы разберетесь, в чем была ошибка, Ваша следующая попытка будет более удачной. (Студенты ненавидят редактировать и переписывать свои сюжеты, но великие писатели знают, что именно этот процесс делает их произведения неповторимыми.)

Интернет представляет собой сокровищницу бесплатных советов. Для обсуждения каждого вида программного обеспечения и различных технических инструментов существуют форумы, где специалисты отвечают на вопросы таких новичков, как Вы. Чем больше вы будете практиковаться в поиске ответов, тем быстрее вы станете находить лучшие из них.

Как найти самый подходящий для себя учебник

В дополнение к форумам, существует огромное количество бесплатных онлайн-учебников. Один из наиболее эффективных способов найти действительно хороший и актуальный учебник—поиск через метки Delicious, ведь пользователи не будут создать закладку для учебника, который плох. Например, можно ввести в поисковике: IMovie + учебник. Или: Photoshop+слой+учебник.

Однажды, когда я была на семинаре для преподавателей журналистики, я высказала мнение, что преподавателям не нужно создавать новые учебники для своих студентов и если в Интернете уже есть готовые учебники, студентам можно просто дать на них ссылку. Один из преподавателей спросил, могу ли я предоставить ему список учебников по Photoshop. Поскольку учебники по Photoshop могут быть весьма специфичными и я не знала, каким навыкам этот преподаватель хотел научить своих студентов, я ответила, что ему следует поискать наиболее подходящие, на его взгляд, учебники в Google и Delicious. Преподаватель был не очень доволен моим советом, будто я предложила ему проделать какую-то ненужную работу.

Одним словом, это всё равно, что научить человека ловить рыбу вместо того, чтобы один раз его рыбой угостить. Вы станете еще более независимым и самодостаточным, если уделите время поиску в Интернете подходящих Вам учебных пособий и нужной Вам информации.

И, безусловно, Ваши первые попытки могут быть не очень удачными: Вам будут попадаться плохие учебники, устаревшие учебные материалы, пособия, напичканные рекламой, спам-сайты и прочая непотребщина. Но со временем Вы научитесь быстро находить именно то, что Вам нужно.

Когда следует игнорировать учебник, а когда обращаться к нему

В начале 1990-х одна из моих коллег советовалась со мной по поводу покупки своего первого компьютера. Когда компьютер был доставлен ей домой, она по приходе в офис сразу же взволнованно сообщила мне об этом, но сказала, что пока его не распаковывала, так как компьютер прибыл прямо перед тем, как она выходила из дома.

Мы снова встретились в офисе после выходных и я у нее спросила, как ей нравится ее новый компьютер. Оказалось, что она до сих пор его не открыла! Она так нервничала, что допустит какую-нибудь ошибку при его установке или использовании, что решила сначала прочитать руководство по использованию компьютера— целиком. Прошло около 2-ух недель перед тем, как она нашла время этим заняться.

Сегодня люди изменились и многие из вас, несомненно, сделали бы на месте моей коллеги противоположное—сразу же распаковали бы компьютер и установили бы на нем  все программы,  возможно, по ходу дела что-нибудь сломав.

Но неважно, к какому типу людей Вы относитесь—к типу «Мне не нужен этот идиотский учебник!» или же к типу «Сначала обо всем прочитать!». Иногда действительно нужно менять свою обычную тактику.

Поступать не так, как обычно— один из наиболее эффективных способов отточить свои технические навыки.

Для любителей учебников: Вы можете сэкономить кучу времени, просто нажимая на разные кнопки и разведывая меню. Сразу берите быка за рога. Не бойтесь! Если Вы не будете применять грубой физической силы, техника вряд ли сломается. Обращайтесь к учебнику, только если у вас совсем ничего не выходит. Дайте себе время. Узнайте, каково это— учиться методом проб и ошибок.

Для «учебниконенавистников»: Вы можете сэкономить кучу времени, ознакомившись с возможностями Вашего технического устройства в руководстве по его использованию. Это особенно полезно, когда что-то действительно ново и чуждо для Вас. Обратитесь к руководству, чтобы сразу узнать про установку программ, про функции, исполняемые ваши устройством, и про рычаги управления им. Посмотрите, нет ли в самом устройстве обзорной функции (это особенно полезно в отношении аудио-рекордеров, которые имеют одни из самых разнообразных и сложных меню функций и настроек).

Не забывайте то, чему Вы научились!

Использование какого-либо уже освоенного Вами навыка сродни езде на велосипеде: первые минуты она может быть немного шаткой, если Вы какое-то время не катались, но вскоре все наладится и Вы не будете падать.
Однако, это НЕ ОТНОСИТСЯ к навыкам, которых Вы еще не освоили окончательно. Одно из сильнейших разочарований меня как преподавателя постигло, когда ко мне обратился один из моих бывших студентов: «Я прослушал у Вас курс по технологии “Flash”, но когда полгода спустя попытался сделать проект Flash, не смог вспомнить, как это делать.» Да, шесть месяцев бездействия могут свести на нет четыре месяца обучения.

Практика, практика и еще раз практика! Даже если у вас нет возможности использовать Ваши новые знания во время работы, старайтесь поддерживать их. Если Вы не будете практиковаться— Вы однозначно забудете полученные знания. Используйте Ваши умения в области программного обеспечения (для редактирования видео, Flash и т.д.), работая на своем ноутбуке во время просмотра телевизора. (Я сама частенько так делаю.) Используйте прогулки с семьей и Ваши путешествия как возможность собрать аудио, видео и фотографии, а затем, в течение недели по возвращении домой, отредактировать их. Уделите некоторое время из того, что Вы тратите на чтение новостей, ознакомлению с сообщениями о новейших достижениях в сфере технологий.

Если Вы, научившись чему-то новому, не могли сразу использовать эти умения, старайтесь, как только у Вас появится такая возможность, делать это как можно чаще. Восьмичасовой марафон один раз в месяц будет менее полезен, чем частые, регулярные занятия. Ведь важно не только, чтобы в Вашей памяти сохранялись уже полученные знания, но и чтобы Вы продолжали добывать все новые и новые.

Будьте в курсе событий

В главе 1 СРММ я дала ссылки на два сайта, которые Вы должны просматривать каждый день, чтобы быть в курсе новых разработок в области технологий и журналистики. Кроме того, вам примерно раз в месяц следует проверять ниже перечисленные сайты, чтобы ознакомиться с некоторыми инновационными подходами в онлайн-журналистике:

New York Times multimedia

Washington Post video and photos

Interactive Narratives: ссылки на примеры

MediaStorm: независимые мультимедиа-репортажи.

Никогда не обманывайте себя, думая, будто у вас есть все навыки, необходимые для достижения успеха в области журналистики. Это никогда не будет правдой. Будучи в курсе того, какие сайты просматривают пользователи Интернета и что другие журналисты производят в сфере мультимедиа, Вы сможете решать для себя, каким образом строить свой дальнейший процесс обучения.

Сокращайте, обрабатывайте, компануйте материалы

Давно,  году в 1994-ом, казалось, что CD-ROM будет наилучшей новой платформой для работы онлайн журналистов.  Однако получилось совсем не так, поскольку бесплатный Netscape Beta дал доступ к Интернету широким массам. Но на тот момент, когда казалось, что CD-ROM—великое открытие, я планировала изучить приложение «Director». Оно очень дорого стоило и было непросто в изучении, поэтому мне совсем не хотелось этим заниматься и я медлила.

Вскоре веб стал вездесущим, и я выучила язык HTML. Хотя некоторые интерактивные веб-проекты по-прежнему создавались с помощью программы «Director», файлы были довольно большими по размеру и очень долго загружались.  И чем больше росла популярность Интернета, тем яснее становилось то, что большие, долго загружающиеся файлы не будут пользоваться особой популярностью и их мало кто будет смотреть. Программу «Director»  по-прежнему продолжали использовать для работы с контент-киосками и другими проектами аналогичного типа, но стало очевидно, что для веб-разработчиков необходимость в использовании «Director» отпала.

Когда Вы собираетесь учиться чему-то новому, решите, какие именно навыки Вы хотите приобрести в первую очередь. Для чего Вы будете их использовать? Насколько эти новые навыки сочетаются с уже имеющимися у Вас знаниями? И, прежде всего, будут ли они для Вас актуальны на протяжении долгого времени?

Очевидно, что корреспондент, который специализируется на интервью, должен научиться обрабатывать аудио-записи для их размещения в Интернете (см. главу 3 СРММ), однако  для веб-редактора, который никогда сам не берет интервью, такие знания совсем не обязательны. Графический дизайнер должен знать, как использовать Flash для создания анимированной графики в Интернете , но для большинства журналистов нет никакого смысла изучать Flash.

Таким образом, составьте список навыков, которые, как Вы думаете, Вы должны приобрести или улучшить, но время от времени возвращайтесь к нему и пересматривайте. Следите, чтобы первые три пункта Вашего списка были всегда актуальны— но не стоит палить сгоряча и бросаться изучать какую-то новинку, как только она появится—ведь её может постигнуть судьба CD-ROM.

Нужно, чтобы Вы понимали, что Вы никогда не освоите всё на свете, однако продолжайте работать и, шаг за шагом, добывайте новые знания.

И не забывайте про уже имеющиеся у вас знания: время, посвященное учебе, никогда не бывает потеряно, кроме ситуации, когда Вам приходится переучиваться из-за того, что Вы позволили себе позабыть ранее приобретенные навыки. Такая опасность действительно существует. Поэтому относитесь к своему времени и своим стараниям бережно, время от времени практикуя свои навыки, чтобы сохранить их.

Фотография:

Creative Commons Attribution-Noncommercial-No Derivative Works 2.0 Generic License by  Toni Blay

Источник: http://blogs.dw-akademie.de/



Отправить комментарий