Вслушайтесь в «Розовый лифчик» Елены Упоровой…

елена упорова

Всматриваться там не во что — это аудио-подкаст. Он пополнит нашу коллекцию подкастов, на которые можно равняться. Размещаю здесь и  комментарии сотрудников Фонда независимого радиовешания, представляюшие такую же ценность как и сама работа Елены Упоровой.

Оригинал записи Елены Упоровой размещен здесь.

Розовый лифчик/Китай-город  Шокирующий контент!

ico pen Вслушайтесь в «Розовый лифчик» Елены Упоровой... автор: ups ico clock Вслушайтесь в «Розовый лифчик» Елены Упоровой... добавлено: 18 ноября 2008, 14:28 © free
код для вставки плеера

скачать прослушан 611 раз

sm 100 kitay Вслушайтесь в «Розовый лифчик» Елены Упоровой...

У них нет чемоданов. Рюкзаки. Они приезжают в Москву. Ради неё готовы на все. Вроде чеховских трех сестер. Они думают, что все забудут. Потом. Отчет об одной ночи в Москве на метро Китай-город с ревером, достойном (или нет) этого подземного перехода. Рядом Плешка — памятник героям Плевны. Записывали — ааа и ups. Хр: 8′58 Hey English speakers! There is an English transcript available as well.

They don’t have suitcases. Only rucksacks. Like Chekhov’s three sisters, they would do anything to get to Moscow. And they would do anything to stay there, certain they can forget everything in the future…

In this story, producer Lena Uporova and her colleague spend a night at an underground passage near the Kitay Gorod metro stop –where male prostitutes gather in Moscow.

PLESHKA – is the Russian word for any meeting place of sexual minorities in Russia. No one knows where the root of the word comes from.

Комментарии


NtshK




18 ноября 2008
в 10:46
:) …цивилизация! я сразу вспомнила фильм (не помню как называется) там играет совсем юный ди каприо, который убегает из дома и приезжает в нью-йорке, где в результате он работает как и эти мальчики, только не в переходе, а около туалетов в нью-йоркском метро.
но здесь у aaa и ups не фильм, а настоящее… журналистика, и поэтому +50 Спасибо
ответить

Яна Сахарова




18 ноября 2008
в 11:00
Розовый лифчик и крем для лица… грустная история. будто не программу послушала, а посмотрела фильм.
ответить

A.M.




18 ноября 2008
в 11:48
Кино получилось. все образы очень зримые, выпуклые, герои очень ясные, порой кажется что видно их лица, глаза, опухшие губы. Лампы в переходе, заплёванный пол. Да цивилизация. И да, журналистика. Но авторская, глубоко авторская, а значит кино, документ. Интонации рассказчика говорят о многом: недоумение, растерянность, удивление, и м.б. чувство причастности. Но “я не судья”. Очень хорошо. И реверберация, конечно, уместна.
2NtshK это наверное “Дневник баскетболиста” (в русском переводе я его видел таким) он там ещё “садится” на героин и следует вот это всё, о чём ты пишешь. этот фильм?
ответить

Alenakis




18 ноября 2008
в 16:59
Ревер – что надо! Ни как не могу понять, почему мне ТАК нравятся эти нетрезвые разговоры:)…но вопрос об этике маячит у меня в голове и нет на него пока у меня ответа. Я единственная, у кого этот вопрос скребет под ложечкой?
ответить

cwmiii3




19 ноября 2008
в 01:29
Цивилация или джунгли? Я подозреваю что поэтому автор выбрал барабаны для музыку. Скорее всего программа не кино а радио ‘прямое’ где автор не моргает перед фактами, не просто наблюдает, но и даже вступается («пжлста 1000 рублей»). Как человек я это прекрасно понимаю, и как док-материал все здесь 1-ый класс. но все-таки ощущение осталось что автор выложил нам журналистскую провокацию. Я заметил что история рассказана довольно активно и иронично; и если я действительно понимаю автора тогда ей c этом контрастным эффектом удалось. Ужасный уставший голос молодого человека из Иркутска трудно забыть. вызов автора: где он сейчас? важный и тяжелый взгляд на скрытую убогую жизнью города.
ответить

Soleev




19 ноября 2008
в 10:07
Участие автора: с одной стороны понравилось то как была рассказанна история – автор не ничего не разъяснял и не комментировал, но в тоже время гармонично сохранял линию сюжета, выстаивал хронологию, отчего складывается очень чёткая картинка события в определённом месте, в определённый момент времени (лично у меня “упорно” не получается. С другой стороны, выступаю против вмешательсива журналиста\автора в ход событий; давать деньги на водку, на дозу, на такси… я считаю что это уже искажает историю, не делает хуже, не звучит как призыв помогать таким людям, но без этого, в реальной жизни всё произошло и происходит иначе. В целом, очень вдохновляет, безусловно в top 5 этого года.
ответить

A.M.




19 ноября 2008
в 15:56
to Soleev. & cwmiii3 Мне кажется что тут есть какая-то доля провокации. несомненно. Но вот то что говорит Soleev о вмешательстве автора в ход событий, меня немного насторожило. Я не думаю что это ситуация в которой имело смысл вмешиваться, либо тогда надо было прояснить авторскую мотивацию, выразить впечатление, эмоцию которая подтолкнула его к этому. Тут, в данном случае, мне представляется что интонация, которую cwmiii3 заметил и отметил, может быть продиктована нежеланием журналиста проявляться в документальном материале. М.б. ему физически неприятно (или метафизически) воспоминание о той ночи, вечере, о тех людях. и поэтому мы видим студийный текст, мы видим непрямого рассказчика, ироничного, активного, м.б. даже агрессивного немного, но удалённого от места событий. Это как бы не репортаж, хотя етсь ощущение присутствия и визуализации образов. но нет в этом присутствии автора, он промелькнул вдали, а на первом плане голос рассказчика, который связывает сюжетную линию, который задает движение и хронологию. Но эти мои предположения только лишь предположения, интерпретация, на самом деле к делу не относящаяся……
Согласен в топ, безусловно. обидно только что слушатели не высказываются. хотя, практика показывает, обсуждают обычно ерунду, в то время как серьёзные вещи остаются в “тишине и забвении” пользователей.
ответить

Харьковчанин




20 ноября 2008
в 00:33
На первый взгляд у меня впечатления хаотичны. Но действительно автор выбрала интересную тактику. Может правакация собеседников, а может ироничный взгляд на их Китайгородскую жизнь, но слава Богу тут небыло нравоучений и навязывания своего мнения поотношению к геям или попрашайкам. Для меня только неприемлива нецензурная лексика, я понимаю это важно для расскрытия сущности героев. Очень удачно прописаны характеры каждого героя и очень интересно они подчеркнуты в лаканичных репликах ведущего.
Спасибо за неожиданный визит в подземку.
ответить

aaa




20 ноября 2008
в 22:50
Поскольку я участник записи, надо, наверно, мне тоже ответить. Возможно вы правы, и не надо было давать денег. (Хотя там прямо не говорится, что это мы дали. Просто: вот, тебе Артем, 1000 рублей.) Наверно, хороший журналист стал бы ждать, когда Артем станет бить морду Артуру, и аккуратно записать все это. Наверно. Но в данном случае мы были частью ситуации. Было два возможных пути ее развития. Либо Артур денег не дает и тогда я уже сказал, что бы было. Либо дает, и тогда ситуация развивается другим путем, что и произошло. Мы исследовали второй путь. Никого не провоцировали. Помните, был такой материал, где Катя Чернышева ходила получать лекарства для бабушки? Она не просто ситуацию меняла, она ее просто создавала. И что, это не по-журналистски? По-моему наоборот. Если ты попал в ситуацию, стал ее частью, честно ее опиши. Что Лена и сделала. Вам интересно (или жутко?) слушать, что чувствуют люди, о которых она говорит? А что чувствует благополучный человек, сталкиваясь с такими людьми – неинтересно? Помните, та же Катя в разговоре с мальчиком дала ему сигарет. Мучилась, но в конце концов дала. И в этом, на мой взгляд, тоже есть сила ее рассказа – она передает полную растерянность и бессилие, которое чувствуешь, когда сталкиваешься с такими ситуациями. Максимум, что может сделать человек (ну если конечно не пройти мимо и не вызвать милицию – вот это была бы провокация) это дать денег. Мне кажется это тоже неотъемлемая часть этой истории. Хотя может я и не прав.
ответить

ups




20 ноября 2008
в 23:03
Ну наверное суть в том, что сначала мы стали частью ситуации, а только потом достали микрофон. То есть сначала к нам подошли. Мы стали болтать и спросили – не против записи? И пошло поехало. Они как-бы слетались на микрофон. Ну и в общем-то,деньги мы по слабости всегда даем. От страха, может. Чтоб все было хорошо. К сожалению, в данной ситуации это показало, что мальчики заточены на попрошайничество. А так, это не лучший ход для проги. Короче, пить надо меньше)))
ответить

aaa




21 ноября 2008
в 00:02
Я не согласен. Не хочется переписывать то, что я уже написал, еще раз. Но эта слабость – тоже часть ситуации. Это та эмоциональная реакция автора, которую, как мне кажется, мы и ждем от автора документальной программы (а она сугуб документальная). Когда Йенс Яриш описывает, как к нему подошла малолетняя вьетнамская проститутка, и что он при этом чувствовал. А, извините, то, что он пошел кроссовки покупать, это, по-вашему, тоже не по-журналистски? Тоже от слабости? Не согласен. А когда Винсент повез своего молодого арабского друга на родину, а тот от него сбежал? Это жизнь, как говорил Лев Евгеньевич. И мы тоже ее часть. Если мы становимся ее частью вне репортажа, а внутри нас как бы нет – это тоже искажение реальности.
ответить

ups




21 ноября 2008
в 00:20
И Йенс работает с простыми людьми, которых не поставишь в Википедию. Никаких звезд. Ему нужно, чтобы люди слушали это. Чтоб они уши открыли. Я вообще не против провокации. Любая критика – это провокация. Я против – эксплуатации. К сожалению, в этой проге не было провокации, только следование ситуации. Все было слишком спонтанно. Это вызвало большие проблемы и слабость программы.
ответить

aaa




21 ноября 2008
в 00:46
Мне кажется, в спонтанности как раз и была вся суть… Не знаю, ты вдруг окунаешься в историю, которую, конечно, по книжкам знаешь, но так, вдалеке от себя. А тут вдруг… Именно вдруг. Ты живешь в этой ситуации пусть полчаса, но живешь, не наблюдаешь. И потом показываешь – что же в этом плохого? И непрофессионального?
ответить

cwmiii3




21 ноября 2008
в 02:56
На самом деле у меня нет фиксированная позиция об этом. Если честно я даже улыбнулся именно тот момент в проге когда автор дал 1000 (и, кстати, здесь я не вижу нюанс языка AAA…Лена отдала, нет?) Почему c улыбкой? Потому что когда Лена отдала эти деньги это было такая естественная и человеческая реакция к нужному моменту (а тем более если немножко знаешь автора, тогда понимаешь что это не могло быть по другому…но, правда, в принципе здесь не важно). все-таки просто хотел отметить что это спорный журналистcкйи вопрос — тем более спорный вопрос который прекрасно понимает именно продюсер/журналист за эту программу. В этом смысле провокация. НО ЕЩЕ БОЛЬШЕ хотелось бы услышать мнение ДРУГИХ ЛЮДЕЙ НАШЕГО КРУГА. Журналист – подкастер – студент – человек. не важно. как вы бы c этой померились? Последний пункт: сегодня в ФНР на семинаре интересно ответил блоrгер/журналист Олег Козырев (из new times и проче) на вопрос о жур этиках. Цитирую конечно: «мне важнее близость чем нейтральность.» Извиняюсь – как всегда — за грамматику. Поздно. не местный.
ответить

ele




22 ноября 2008
в 19:27
по-моему, провокацией бы был тот факт, если бы журнарналист заплатил герою своего сюжета за что-то. за что-то, что служило бы “кирпичиком” в выстраиваемой автором “картинке”. а тут ведь ситуация другая. не постановочная.
полностью согласна, что после того, как Артём из Иркутска получил 1000 рублей ситуация стала развиваться по определённому пути, но был и другой вариант развития событий. и кто сказал, что какой-то из них правильный или основной? никто. значит, и провокацией это не является.




а сюжет слушается на одном дыхании. и это один из показателей успеха, ИМХО

ответить
 Вслушайтесь в «Розовый лифчик» Елены Упоровой...
Харьковчанин




23 ноября 2008
в 00:30
Интересная ситуация увас получилось. Что паражает, хоть и спантанно, но они не то не обращали на микрофон ни то играли свою игру. Меня паражает их открытость в общении. Или вы стали для них своими? А Лена тут поступила как многие из нас прохожих в метро, я думаю тут она права, иначе это было бы уже неестественно. Второй вопрос, что завтра этот Артем и Артур снова встретятся в метро для своей работы… Они либо нашли свою нишу либо нехотят менять свою жизнь? Меня вот всегда мучал вопрос: Зачем люди стоят в метро или на базарах с гитарой или с сопилкой? Только 1 товарища я знаю, который смог себя сломать и стал адвокатом. Но я никогда себе непозволял осуждать этих людей ибо я незнаю, как распарядится судьба Бог сомной.
ответить

Катерина Градобоева




23 ноября 2008
в 15:44
Когда я слушала программу, меня не оставляло ощущение “грани”. Это такая игра, в которой совершенно неясно, куда всё сейчас вот вывернет. В связи с этим пресловутая 1000 рублей становится тоже частью игры с совершенно непонятным исходом, впрочем, в конце всё возвращается на круги совя, как я понимаю. Мне были любопытны неожиданные звуковые переходы, в частности вначале. Метро, голоса. И характеры выписаны так чётко!
ответить

Alenakis




24 ноября 2008
в 16:01
А мне эта история с 1000р. напомнила Брехтовскую теорию эпического театра, когда, если я не ошибаюсь, там так было, автор мог совершенно спокойно вмешиваться (как некий полноправный участник – Автор) в действие и делать со своими героями все, что ему нужно (например, не хотел он, чтобы Макки-Нож умирал на висилице, он сам влезает в повествование и сам, не скрывая своих чувств, милует героя). И мне нравится этот эпизод в программе. Хотя, мне кажется, что обе позиции (и за вмешательство, и за невмешательство) абсолютно равноправны. Вопрос только, кому из журналистов что ближе. Мне, наверное, наверное, ближе Брехт и Олег Козырев.
ответить
комментарий удален
комментарий удален
 Вслушайтесь в «Розовый лифчик» Елены Упоровой...
Oksana from Bishkek




3 сентября
в 15:54
А я прослушивала уже скаченную программу в плейлисте, и после нее совершенно случайно оказалась композиция Боба Марли «Could You Be Loved» — я и забыла, что сама поставила ее, думала, что автор таким образом завершил свое творение :-) . Получилось совершенно подходяще, особенно такие слова:




Любовь нас никогда не покинет,
Из тьмы мы должны выйти к свету.

Можно ли тебя любить?
Можно ли тебя любить?

Жизненный путь не розами усыпан,
И ты тоже можешь споткнуться.
Так что пока ты выносишь приговор,
Кто-то другой судит тебя.
Люби ближнего своего, приятель.

И, кстати, пьяные люди они же могут и не замечать микрофона вовсе. И говорят охотно. У меня тоже был такой случай, когда в одном из парков Бишкека ко мне сами подошли мальчики-гастербайтеры, только что вернулись из России и отмечали приезд… Единственное, очень сложно управлять разговором в такой опасной компании…


wordpress, журналистика, звук, подкаст


Отправить комментарий