АНРИ: Состоялась сессия топ-менеджеров “Стратегия развития онлайн-проектов ИД”

 АНРИ: Состоялась сессия топ менеджеров Стратегия развития онлайн проектов ИДВ Москве, в помещении РИА «Новости» собрались топ-менеджеры региональных издательских домов. По большей части — участники АНРИ, для того, чтобы обсудить горячую тему: как развиваться в сети?

Открыл программу Александр Куприянов, заместитель руководителя ОРН РИА «Новости», руководитель продюсерского центра. Он показал забавный ролик, про универсального журналиста — который находится в месте событий, оттуда же передает репортажи, выходит на прямую связь и интервьюирует спикеров для онлайн-конференций, снимает видео, сразу делает монтаж и с помощью мобильного волшебного устройства передает все в редакцию. Одновременно, в устном выступлении, Александр отметил, что конвергентность — это не когда каждый умеет все; фотограф — писать тексты, редактор — снимать видео и т.д. Конвергентность — это конвергентное управление.

Другая важная мысль, на которой остановился спикер — отношение к материалам для сайта. В РИА теперь возвращаются к истокам; материалы воспринимаются как газетные статьи.



Экскурсия по ньюсруму РИА Новости.

Видиоролик Анатолия и Владимира Полозковых (“Эхо недели”).


Мировая тенденция — персональный, гиперлокальный контент. Эту же мысль продолжил Юрий Пургин, выступивший во второй половине сессии. Он привел в качестве примера фразу американского коллеги, что сейчас актуально. COMPLETE COMMUNITY COMMUNICATION.

В «Алтапресс» завершается процесс слияния редакций. Конвергентная редакция объединена по группам продуктов: информационные, развлекательные, рекламные. Переход затронул всех сотрудников, которым пришлось изменить привычные представления, подходы, практики. Постоянно возникал вопрос — что же происходит с журналистикой? Ответ простой — журналистика развивается! Меняется. Становится более интерактивной. Не исчезает после публикации. Становится другой.

Интересным было выступление Роланда Леграна, спикера из Бельгии, руководителя мультимедийного ньюзрума «Mediafin», издателя деловой газеты «Die Tijd L’Echo». Он рассказал о главном правиле: постоянная публикация. Редакция газеты публикует все и сразу; журналисты освещают тему, над которой собираются работать, в своем блоге, ставят туда же рабочие материалы (с пометкой, что эти материалы еще не готовы, они еще в работе), публикуют активные обсуждения на планерках. Сделайте производство настоящим потоком! Конечно, вы встретите сопротивление журналистов. Призывайте их быть мобильными не только вовне, но и внутри редакции, ньюзрума! Смешивайте команды по утрам, на выходных. Централизуйте управление новостями. Приучите журналистов к общению с аудиторией. Критическое отношение читателей не дает им заснуть!


Ролан Легран (Mediafin) в РИА Новости

Видеоролик Чарльза Мейнса (Фонд независимого радиовещания).


«Раньше мы были газетой, у которой есть сайт, теперь мы — сайт, у которого есть газета», — такой фразой начала свою презентацию Галина Коморникова, ООО «БукЪвица» (kurer-sreda.ru). Как стать «народным» сайтом? Дарить подарки, говорить спасибо вашим пользователям. Результат работы издательского дома впечатляет; 3 500 тысяч уникальных пользователей в день в городе с населением 96 000 человек (рост за год — 700%). Сегодня редакция работает «через» сайт: новость попадает по горячим следам в сеть, затем история с подробностями раскручивается в печатном издании. Создано сообщество гражданских журналистов — людей, которые в различном формате участвуют в создании контента для проекта. В ближайших планах: научиться быстро писать, создавать различного формата подкасты.

В презентации Дмитрия Степанова (afisha.ru) большое внимание было уделено UGC — user generated content. «В 2007-м году», — рассказал Дмитрий, — «мы не умели общаться с нашими пользователями». Результаты сегодняшнего дня вы сможете увидеть в презентации «Опыт Афиши Дижитал. Пользовательский контент», которая будет размещена на сайте АНРИ. Презентации всех спикеров конференции будут доступны на сайте во вторник (16 февраля).

В рамках сессии состоялось награждение победителей конкурса «Лучший региональный сайт».  Напомним, что лучшими региональными сайтами в 2009 году стали: altapress.ru, mr7.ru, krestianin.ru, parmanews.ru, kurer-sreda.ru, zg66.ru, kchetverg.ru, zhukvesti.ru.

Смотрите фотоотчет о награждении и мероприятии ЗДЕСЬ.

Информация с сайта АНРИ.





 АНРИ: Состоялась сессия топ менеджеров Стратегия развития онлайн проектов ИД

Александр Куприянов РИА новости






 АНРИ: Состоялась сессия топ менеджеров Стратегия развития онлайн проектов ИД

Ролан Легран (Mediafin)






Участники сессии АНРИ в РИА Новости











Александр Куприянов, анри, Мультимедиа, РИА Новости, Ролан Легран

Комментарии

{ 21 февраля 2010 - 04:03:17 } Сессия топ-менеджеров АНРИ «Стратегия развития онлайн-проектов ИД» « МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ РЕДАКЦИЯ ИД "Голос Железногорска"

Отправить комментарий